Побывали с Саней на севере Артемовска-Бахмута.
Сам завод «АЗОМ» так и не стал «Азовсталью 2.0». Да, в цехах есть бомбоубежища и укрытия, но это отнюдь не катакомбы мариупольского завода-гиганта. Внезапное же появление штурмовых отрядов «музыкантов» в промзоне привело к тому, что объект был взят стремительно за несколько суток. Главной проблемой, как рассказали штурмовики, были прежде всего многочисленные растяжки, которые оставили при отступлении бойцы ВСУ.
Ожесточенные бои сейчас идут южнее самого «АЗОМа», где продолжается промзона. Лично нам с Саней это сильно напомнило бои в Алеппо 2016 года. Как и там, здесь каждое высотное здание с хорошим обзором является позицией для снайперов и пулеметчиков противника, а подходы к нему плотно минируются. Основные силы обороняющихся находятся в укрытиях - цокольных этажах, подвалах.
Противник огрызается пулеметным огнём. В него летят снаряды, несмотря на ПВО работает авиация компании, нанося авиаудары и равняя все с землёй.
Использовать танки сложно обеим сторонам - в небе дежурят БПЛА, артиллеристы у всех опытные, и броню могут сжечь.
Городские бои скоротечны, предельно жестоки и ведутся на кинжальных дистанциях. Штурмовая пехота "Вагнера" обильно использует ручные гранаты, пехотные гранатомёты - "Шмели", "Мухи" и старый-добрый РПГ-7.
Мы наблюдали штурм "Вагнерами" очередной точки в "промке". Только одна из нескольких снайперских пар "музыкантов" за короткий бой уничтожила троих пулеметчиков и стрелка противника в очередном здании. Действовать в условиях плотной перестрелки снайперам приходилось быстро - всушники тоже не дремали, меняли позиции в высотке и корректировали огонь своего миномёта. Как потом рассказал боец, в подобных условиях у него не было времени вводить поправки, важнее была скорость - ведь дистанции короткие, 200-400 метров. Хотя он использовал трофейную AR-10, здесь для боя вполне подходит классическая советская СВД, правда желательно иметь хорошую оптику. В общем, используется винтовка - полуавтомат пехотного снайпера («марксмана»).
С. Шилов