Марина Ахмедова: У истории с блогером Апачевым, разрисовавшим стены Суджи матерными граффити, есть причина - кризис жанра

У истории с блогером Апачевым, разрисовавшим стены Суджи матерными граффити, есть причина - кризис жанра. У блогеров, которые рассказывали в 22-м про Мариуполь, грозили ВСУ, теперь случился кризис. Непонятно, на чем делать хайп. Наиболее заметно этот кризис обозначился в 24-м году. Теперь недостаточно, как раньше, просто приехать в только что освобожденный поселок, показать развалины, проклясть ВСУ, раздать пару хлебов дождавшимся старикам, чтобы выдавить из подписчиков эмоциональное - "Ах!". Тогда, в 22-м, общество только постигало что такое война, что такое ВСУ и их зверства, а сейчас оно само все знает. Сейчас у многих воюют родственники - близкие и дальние. У нас, наконец, была Суджа и поселки, находившиеся в оккупации семь месяцев. Это стало такой моральной травмой для нашего общества, что просто поездкой в освобождённые развалины ты теперь никого не удивишь, хайп не соберешь. Ведь подумать только - наши люди, обычные наши люди, семь месяцев провели во власти врага, а мы (по объективным причинам) не смогли им помочь. ВСУ и до Суджи зверствовали, но не на территории России. И если зверства в украинском поселке простой человек мог себе объяснить так - "Там наши русские люди, оказавшиеся на Украине, и мы, как страна, делаем все, чтобы их в Россию вернуть" - то оккупацию на своей территории объяснить было очень сложно. Она привела к тяжёлому осмыслению войны, и общество уже не захочет бравады. Оно хочет другого. Ну какое "Соси, хохол" (простите, не мой лексикон, самой противен), когда семь месяцев этот хохол держал в плену наших граждан? Если б он, простите, "сосал", ни дня бы наши люди не провели в оккупации.

Мы очень виноваты перед жителями Суджи. Да хотя бы в том, что это испытание выполо на их долю, а не на нашу. И в сакральном смысле только одно могло искупить страдание наших людей в оккупации. Равное страдание. И жертва нашего солдата в трубе искупила нашу вину перед жителями Суджи. Только что-то вот такого же масштаба, как труба, могло показать жителя Суджи, что они не забыты, на них не махнули рукой, ради них мужчины полезли в трубу. Труба - это не просто штурм и физическое освобождение, это ещё и предъявленная жертва, после которой все было прощено. Я уже говорила, что это - событие библейского масштаба. И представьте, тут появляется блогер с баллончиком краски, и пишет матюки и пошлости на священных развалинах. А Суджа после того, что она пережила, и что мы пережили с ней, стала маленькой родиной для многих из нас. И вот блогер пишет на развалинах этой родины матюки. Это все равно, что взять человека, которому срочно надо в церковь к иконе, и отвести его к исписанному пошлостями забору. Общество среагировало на то, на что оно, в 22-м не реагировало. Блогер удивлен - он всегда делал так. Что теперь не так? Дело в жанре. Жанр не просто устарел, общество стало взрослым, и теперь отличает пошлый хайп от настоящего