В Межрайонной ИФНС России № 10 по Донецкой Народной Республике прошел тематический семинар, посвященный вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также преимуществам использования электронного...

В Межрайонной ИФНС России № 10 по Донецкой Народной Республике прошел тематический семинар, посвященный вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также преимуществам использования электронного документооборота (ЭДО).

Так, для индивидуальных предпринимателей (ИП) без наемных работников, работающих на упрощенной системе налогообложения (УСН), срок обязательного применения ККТ наступит с 1 июля. Для тех, кто применяет патентную систему налогообложения (ПСН) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), - с 1 августа.

Спикеры семинара подробно остановились на критериях, которые следует учитывать при выборе модели ККТ и фискального накопителя:

сфера деятельности;

количество и ассортимент товара;

проходимость торговой точки;

возможность подключения к интернету и электросети.

Если планируется принимать безналичную оплату по карте или QR-коду, рекомендуется использовать онлайн-кассу со встроенным эквайрингом.

Приобретаемая техника обязательно должна быть включена в государственный реестр ККТ (kkt-online.nalog.ru/registers/). Чтобы определиться с выбором подходящей модели кассы, можно воспользоваться информацией на сайте РАПКаТ (rapkat.org/new-terryt...).

Зарегистрировать онлайн-кассу можно в любом территориальном налоговом органе одним из следующих способов:

через «Личный кабинет налогоплательщика»;

через оператора фискальных данных;

подав заявление на бумаге при личном посещении налогового органа.

Подробную информацию о регистрации и порядке применения онлайн-касс можно найти на промостранице официального сайта ФНС России (kkt-online.nalog.ru/).

Участников семинара также проинформировали об ответственности за неприменение или некорректное применение контрольно-кассовой техники. Своевременное подключение ККТ - это важный аспект, который следует учитывать, чтобы избежать штрафов и других санкций.

Во второй части семинара участников ознакомили с основными преимуществами перехода на ЭДО. Электронный документооборот позволяет:

ускорить бизнес-процессы;

повысить уровень безопасности за счет контроля доступа к документообороту;

сократить число ошибок;

оптимизировать работу с бумажными документами;

обеспечить оперативное взаимодействие бизнеса с государственными органами.