"Удерживая позиции, проигрываешь войну" – статью под таким называнием публикует The American Conservative.
Автор материала, бывший советник министра обороны в администрации Трампа, заслуженный ветеран боевых действий Дуглас Макгрегор уверен, что что стратегия Зеленского оборонять территории любой ценой обернулась для Украины катастрофой.
Владимир Зеленский (предположительно, по совету своих американских и британских военных советников) принял стратегию удержания позиций на Востоке Украины. Точно такую же стратегию в годы Великой Отечественной войны использовал Гитлер, в результате чего вермахт, пытаясь удержать территории Советского Союза, был приговорен к медленному, беспощадному уничтожению.
Украина превратила центры многих своих городов в крепости. Но тем самым они обездвижили себя в городских районах, когда разумнее было бы вывести войска, как это было в том же Мариуполе, что спасло бы немало украинских солдат. Однако именно это было запрещено.
Русские войска ответили методичной изоляцией и сокрушением "защитников" Азовстали, не оставив им возможности куда-либо бежать.
Решимость Москвы уничтожить украинские силы с наименьшей ценой для российских жизней возобладала. Украинские потери всегда были больше, чем сообщалось, но теперь, благодаря недавнему провалу украинских контратак в Херсонской области, они достигли ужасающих уровней, которые невозможно скрыть. Число жертв достигло 20 000 убитых или раненых в месяц.
Несмотря западную помощь в виде 126 гаубиц, 800 000 артиллерийских снарядов и HIMARS, месяцы тяжелых боев подрывают основы сухопутной армии Украины. Однако Зеленский продолжает отдавать приказы о контратаках с целью возвращения территории. Им движет желание продемонстрировать Западу, что стратегическая позиция Украины России не так безнадежна, как кажется.
Недавнее наступление украинцев на город Изюм казалось подарком Киеву. Спутниковые системы США, несомненно, предоставили украинцам картину местности в режиме реального времени, показывающую, что российские силы к западу от Изюма насчитывали менее 2000 легких войск (эквивалент военизированной полиции или спецназу).
Российское командование решило вывести свои небольшие силы из района, который составляет примерно 1 процент бывшей украинской территории, находящейся в настоящее время под контролем России. Однако цена пропагандистской победы Киева была высока — в зависимости от источника, по оценкам, от 5000 до 10000 украинских военнослужащих были убиты или ранены на плоской открытой местности, которую российская артиллерия, ракеты и авиаудары превратили в поле битвы.
Вашингтон всегда ошибочно принимал готовность Путина к переговорам и ограничению масштабов и разрушительности кампании на Украине как свидетельство слабости, хотя было ясно, что цели Путина всегда ограничивались устранением угрозы НАТО для России на Востоке Украины.
Стратегия Вашингтона по использованию конфликта для продажи истребителей F-35 Германии — вместе с большим количеством ракет, ракет и радаров правительствам союзников в Центральной и Восточной Европе — теперь дает обратный эффект.
Россия уже контролирует территорию, которая производит 95 процентов украинского ВВП. И нет необходимости двигаться дальше на запад. Спешить Москве некуда. Украинские силы смертельно истекают кровью от наступления к наступлению.
Киев продолжает оказывать услугу Москве, бросая последние резервы живой силы Украины на российскую оборону. Вашингтон, настаивает президент Байден, будет поддерживать Украину “столько, сколько потребуется”.
Но если Вашингтон продолжит истощать стратегические запасы нефти Америки и отправлять американские военные запасы на Украину, способность защищать и обеспечивать Соединенные Штаты будет конкурировать с поддержкой Украины.
Так зачем спешить? Москва может подождать. Китай, Саудовская Аравия и Индия покупают российскую нефть за рубли. Санкции бьют по европейским союзникам Америки, а не по России.
А приближающаяся зима наверняка изменит европейский политический ландшафт сильнее, чем любые действия Москвы, заключает Дуглас Макгрегор.