Так получается, что работа Росгвардии по поддержанию правопорядка освещается очень скудно. В ДНР до присоединения к России такого органа не существовало - те функции, которые в Российской Федерации выполняет Росгвардия, в ДНР периода самостоятельности возлагались, в основном, на МВД. После присоединения президентом была поставлена задача создать на новых субъектах территориальные управления Росгвардии, что представлялось делом очень непростым, потому что создавать приходилось почти с ноля. И, тем не менее, проведённая работа уже дает результат.
Те структуры, которые ранее входили в состав МВД ДНР, но чей функционал в России закреплён за Росгвардией, продолжили свою работу в новом органе безболезненно, но подразделения специального назначения формируются с чистого листа. Приведённый вчера пример - один из многих. Перед этим задерживали преступника, бросившего гранату прямо из квартиры в подъезд, и было совершенно неясно, каким еще арсеналом он обладает. Ранее задержали вооружённую группу, открывшую огонь по сотрудникам полиции и скрывшуюся с места преступления - это примеры наиболее острых мероприятий. К сожалению, есть и погибшие - при уничтожении обнаруженных под Мариуполем мин одна сдетонировала в момент наложения накладного заряда и сотрудник погиб. Но до этого трагического случая группой инженеров-взрывотехников Росгвардии по ДНР были уничтожены тысячи мин и других неразорвавшихся боеприпасов, оставленных нам войной.
Однако установилась такая традиция, что работу Росгвардии не торопятся показывать обществу. Не так давно случился забавный, но показательный курьёз: высокопоставленный руководитель из МВД ДНР демонстрировал запись работы своего ведомства по задержанию преступной группы, даже не зная, что само задержание осуществляли росгвардейцы. Даже когда ему коллеги указали на опознавательные знаки на экипировке - он продолжал сомневаться. Но мы решили, что несправедливо обходить стороной важную и опасную работу спецназа Росгвардии, тем более, что Восток имеет к ней теперь самое непосредственное отношение.