Дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов
В Донецкой Народной Республике вопросы предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания находятся под особым вниманием. В настоящее время из 12 учреждений, находящихся в введении Минтруда ДНР, 10 учреждений предоставляют необходимые услуги и помощь для лиц пожилого возраста и инвалидов, в том числе со стойкими психическими расстройствами, а также детей-инвалидов с недостатками умственного развития:
3 дома-интерната общего типа;
6 домов социального обслуживания (психоневрологического профиля);
1 детский дом-интернат.
На государственное обеспечение принимаются престарелые лица, достигшие пенсионного возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, которые по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Для определения в такие учреждения нуждающемуся лицу или его законному представителю необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации, где подается заявление в установленной форме и необходимые документы.
Перечень документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, зависит от типа дома-интерната.
Для определения в любой тип дома-интерната к заявлению предоставляются следующие обязательные документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем);
документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина (представителя);
документы (сведения) о регистрации по месту жительства или пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении;
документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании (при наличии);
свидетельство о заключении брака (при наличии);
документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (при наличии);
СНИЛС;
справка медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);
медицинское заключение о состоянии здоровья пожилого гражданина (инвалида);
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг;
документы о доходах, принадлежащем заявителю имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
полис обязательного медицинского страхования;
документ, подтверждающий отнесение заявителя к участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) – сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; военный билет с соответствующими записями; или к бывшим участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) - сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы; военный билет с соответствующими записями;
документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи участника специальной военной операции (в случае факта отнесения) – сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции, сведения о фактическом прохождении военной службы на момент подачи заявления подтверждает военный комиссариат.