Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданину необходимо представить определенный перечень документов, который включает в себя:
заявление и анкета;
паспорт заявителя и членов его семьи;
СНИЛС и ИНН;
документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка);
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности, за 3 последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления;
копия трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности;
документ об образовании и (или) о квалификации;
сведения об открытом банковском счете заявителя;
копия документа, устанавливающего право собственности на земельный участок (в случае оформления социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства).
На открытие своего дела дополнительно понадобится:
бизнес-план;
пройти тестирование для определения предпринимательских компетенций.
При заключении социального контракта гражданин совместно со специалистом управления труда и социальной защиты населения разрабатывает программу социальной адаптации, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.