Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

В Донецком филиале “Железных дорог Новороссии” работает 8,3 тысячи человек, но этого недостаточно. Для стабильной работы Донецкого, Дебальцевского, Ясиноватского, Иловайского, Волновахского и Мариупольского узлов необходимо еще минимум 380 рабочих по 64 специальностям.

На Волновахской дистанции, где побывал наш корреспондент, трудится порядка 200 человек, но предприятие готово трудоустроить еще 100 специалистов. В целом же “Железным дорогам Новороссии” требуется около 2000 работников.

Наибольший спрос на рабочие профессии, а именно:

машинист электровоза;

помощник машиниста электровоза;

дежурный стрелочного поста;

слесарь по ремонту подвижного состава;

монтер пути;

осмотрщик вагонов;

осмотрщик-ремонтник вагонов;

бригадир пути.

Валерий Швец работает на железной дороге более 20 лет. Он бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений 6 разряда Волновахской дистанции пути. В его обязанности входят замер ширины пути и возвышений, осмотр железнодорожного полотна и выявление неисправностей для предотвращения сходов вагонов.

“В 2004 году я устроился на железную дорогу. В 2009 году закончил ДорТехШколу в Артемовске, ну и с того момента я начал исполнять обязанности бригадира, потом меня утвердили. Но после последних боевых действий была возможность - поступил в институт, чтобы идти дальше, строить карьеру”,

— рассказал он.

Место работы Валерий Швец менять не собирается, самым большим ее преимуществом считает стабильность в выплатах зарплаты.

“Самое большое преимущество в данный момент — это стабильность в плане заработной платы, того же аванса плюс у нас есть оздоровительные центры. Также есть больничные, отпуска. Премия бывает, если ее заслужишь”,

— отметил он.

Действительно, как рассказали в Республиканском центре занятости, работодатель предлагает кандидатам полный социальный пакет, выплаты зарплаты два раза в месяц, гибкую систему премирования, возможность повышения квалификации или переподготовки.

Кроме того, в Донецкий филиал готовы принять молодежь без опыта работы, закрепив за каждым новым сотрудником опытного наставника. Зарплату тоже обещают высокую — от 53 до 100 тысяч рублей.

Понятно, что оплата труда зависит от специальности, категории, разряда, других факторов. В качестве примера мы взяли вакансии по станции Волноваха, размещенные на официальном сайте ФГУП “Железные дороги Новороссии”.

Так, по станции Волноваха кандидатам предлагают зарплату:

дежурному по железнодорожной — от 65454 до 91600 руб.;

оператору по обработке поездной информации и перевозочных документов — от 41092 до 57529 руб.;

приемщику поездов 4 разряда — от 35600 до 54587 руб.;

приемщику поездов 5 разряда — от 38000 до 58000 руб.

дежурному по железнодорожной станции Зачатьевская — от 52400 до 69900 руб.;

дежурному стрелочного поста 3 разряда станции Хлебодаровка — от 30700 до 40936 руб.;

составителю поездов 3 разряда станции Хлебодаровка — от 30700 до 40936 руб.;

составителю поездов 5 разряда станции Хлебодаровка — от 39934 до 56970 руб.

А вот без опыта трудоустроиться вряд ли получится. Ведь одно из главных требований, указанных работодателем, — профильное образование и удостоверение, подтверждающее квалификацию и разряд.

Фото: Светлана Кисилева

@doneZkoe_Vremya

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки

Платят стабильно, но 2000 мест вакантны: железной дороге остро нужны рабочие руки