В октябре 2024 года по поручению Главы ДНР Дениса Пушилина мониторинговые группы по контролю качества водоснабжения заработали во всех муниципалитетах Донецкой Народной Республики. Подробно об этом рассказал в комментарии ТАСС.
В состав мониторинговых групп вошли депутаты Народного Совета ДНР, а также депутаты городских и муниципальных советов. Также в эту работу активно вовлечены и оказывают всяческое содействие главы и представители администраций муниципальных образований, специалисты коммунальных предприятий, уполномоченные представители филиалов Государственного унитарного предприятия «Вода Донбасса».
Подчеркну, что недавно Глава ДНР Денис Пушилин поручил перевести ГУП ДНР «Вода Донбасса» под оперативное управление «Донбасстеплоэнерго». Это решение правильное и весьма логичное, ведь главная задача - грамотное распределение ресурсов на благо жителей региона!
По состоянию на середину апреля 2025 года в адрес групп поступило 1302 обращения. В разрезе муниципалитетов наблюдается следующая ситуация: обращений из Донецка – 1149, из Макеевки – 77, из Горловки – 23, из Тореза – 21, из Мариуполя – 15, из Иловайска – 8, из Снежного – 4, из Енакиево – 2, из Шахтерска – 2, из Харцызска – 1.
В разрезе внутригородских районов ситуация наихудшей является в Калининском, Киевском и Кировском районах города Донецка. В частности, из Киевского района поступило 360 обращений, из Кировского – 356, из Калининского - 181.
Мониторинговые группы на протяжении нескольких месяцев осуществляли контроль предоставления услуг водоснабжения, проводили встречи с жителями. На сходах граждан разъясняли порядок осуществления перерасчета оплаты за ЖКУ при отсутствии воды.
Кроме того, группы оперативно реагировали на проблемы водоснабжения и водоотведения по всей республике, фиксировали нарушения графиков подачи воды и следили за корректной тарификацией услуг регионального оператора по водоснабжению для наших людей.
Мониторинговые группы по контролю качества водоснабжения проделали большую работу: проблемы наших людей оперативно решались благодаря привлечению широкого спектра специалистов. В частности, в период отопительного сезона бригады по ликвидации аварийных ситуаций на сетях водо- и теплоснабжения работали в круглосуточном режиме.
В целом, наблюдается систематическое уменьшения количества поступающих жалоб от наших граждан по вопросам предоставления услуг водоснабжения. Все это благодаря единству и сплоченности, с которым наши профильные службы ЖКХ взялись за решение сложных вопросов!