ТОМСКИЙ «ГАБАТЫРЬ»
Командир саперов всю свою жизнь посвятил служению Родине
Рожнев Евгений Викторович, или просто Север. Думаю, те, кто смотрел тетралогию Максима Фадеева, не могли не заметить невероятно колоритного персонажа. А, каким увидел Севера я?
В фильме есть эпизод, когда саперам «сомалийцев» поставлена задача взорвать мост. Задание очень важное. Руководит операцией большой сильный мужик с невероятно добрыми детскими глазами и широким сибирским лицом. Солдаты готовятся к выполнению приказа, тащат огромные мины и выходят из поля зрения…
Через какое-то время группа возвращается. И Север, который, как потом выяснится, очень крутой воин и специалист, объясняет в камеру, что цель не взята, что пацанов ждали в засаде снайперы. Итог — один «200» и несколько «300». И с таким горьким разочарованием он это сообщает, с такой болью за погибшего и раненых, что, кажется, сейчас заплачет. Тогда я даже подумал, что это какой-то новобранец — уж слишком сильно были видны его переживания. А это — опытный офицера, который всю свою жизнь посвятил служению Родине и прибыл на Донбасс добровольцем еще в 2014 году.
Сегодня о герое рассказывает его жена Ольга, которая прошла с ним весь его славный путь и знает о его судьбе, характере, подвигах то, что не знает никто.
— В октябре 2023 года мне позвонили из части и сказали, что муж погиб, —говорит Ольга. — Вы знаете, невозможно описать словами, что чувствуют близкие в такие минуты! После Мариуполя Жене подарили джип «патриот», мы знали грохот его мотора. Месяца четыре после его гибели мы с дочкой Викой выглядывали в окно, когда слышали похожие звуки. Месяца через четыре пришло полное осознание: больше никто не позвонит, никто не придет и никто нас больше не обнимет. НИКОГДА…
— Мы с Женей познакомились в 2015 году, — вспоминает женщина. — Север уже служил на Донбассе. А ведь родом он из Томска, приехал к нам на помощь по зову сердца. У меня брат тогда тоже служил. Приезжим негде было отдохнуть, помыться или хотя бы отоспаться в тишине. Вот брат и привез моего будущего мужа «постираться». Мой первый супруг, к сожалению, скончался в 2013 году, у нас была общая дочь. Мы и встречали боевых товарищей брата. Так появился в доме Север. Заходил в гости в течение полутора лет. Мы «прикипели» друг к другу и стали более тесно общаться. Появились чувства, начали встречаться. А в 2017 году у нас родилась Викуся.
— Все взрослые люди, — продолжает Оля. — Даже не расписались, не нужно было как-то. Но после Мариуполя Север сам настоял на заключении брака. Нам дали справку, что есть угроза жизни, что Женя часто на боевых, и мы быстро все оформили законно. Наверное, Север понимал, что может случиться всякое, ведь он опытный военный. Он ушел в запас из российской армии в звании капитана еще в 2007 году. В Томске у него было все в порядке, вел бизнес. Но не смог остаться в стороне, когда фашисты убивали мирных людей Донбасса. А здесь в «Сомали» он был командиром взвода инженерно-саперных войск. Всегда и везде находился в первых рядах. Был незаменим в своем деле. Дружил с Гиви неистово, понимали друг друга с полуслова. Север очень берег личный состав. Таких профессионалов днем с огнем не найти. Он с 2014 года в голове держал каждый сантиметр своих минных полей. Подчеркну: каждый!
— У него был момент в жизни, когда его не было на Донбассе, — тихо говорит жена. — Но это засекреченная информация. Могу единственное сказать, что детали его работы никому, ни одной воинской части нельзя афишировать. Даже Наталья Владимировна (замполит «Сомали») не знала, когда он вернулся обратно в батальон. Некоторые ребята думали, что это абсолютно новый человек прибыл из России.
продолжение ниже