начало выше
— Нужно отдать должное и сказать слова благодарности его родителям, — гордо произносит Ольга, — потому что родители с большой сибирской душой дали ему достойное образование и нужное воспитание. Воспитали очень ответственного человека. Север никогда не пройдет мимо и не бросит близкого в беде. Это важно подчеркнуть. Женя такой во всем. Прежде всего — окружающие, и уже потом — сам.
— Я вам поведаю историю, которую мало кто знает, — говорит Ольга. — В тот страшный для всех нас день, когда погибли Воробей, Грек и Крюк, муж должен был быть с ними. Он предупредил всех, сказал: пацаны, не заходите туда, я сейчас своим поставлю задачу, они возьмут оборудование, и мы тут все проверим. Ребята не могли предположить, что полетят дальнобойные ракеты, и вошли в штаб. У Севера, получается, сработал чуйка. Только он отъехал за всем необходимым, как туда прилетели «хаймарсы». Всех накрыло так плотно плитами, что достать не могли долго из-под завалов. Муж приехал домой, на нем лица не было: винил себя, что выжил. Эх, таких мы командиров и парней потеряли, настоящую элиту «Сомали»!
— С его верным другом и замом Циркулем они весь Мариуполь вместе прошли, — вспоминает Оля. — Был случай, когда целый взвод регулярной российской армии попал в окружении. «Сомалийцы» их вообще не знали, но пришли, естественно, на помощь. Север с Циркулем, рискуя жизнью, пошли на противника и устроили мощный дымовой завес. Понимаете, бросили все и пошли спасать пацанов! В результате, весь взвод, который был обречен на гибель был спасен.
— А тот самый эпизод в фильме, который был показан Максом… — гордо говорит женщина. — Зритель не знает, что вечером того же дня задача была выполнена! И за это Север получил «Орден мужества». Когда стемнело, саперы переоделись в гражданских и пошли прямо на снайперов. Шансы, что будут стрелять по гражданским, были очень высоки. Но повезло и парни, делая вид, что переходят мост, все-таки его заминировали и взорвали. Это не люди, это — глыбы!
— 10 октября 2023 мы узнали, что начинается штурм Авдеевки, — еле сдерживает слезы жена. — Женя с группой выдвинулся на боевую задачу. В четыре утра они минировали что-то. ПВО пропустила «бабу ягу» — дрон сбросил заряд прямо на мину, которую устанавливали… С Севером в тот момент был Седой Серега. Он получил ранение, но остался, слава Богу, жив. Там еще пацанов зацепило, но погиб только Север. Все проклятый туман, из-за него «яга» проскочила! Потом я еще думала, что причина в многочисленных ранениях Жени. У него уже не слышало одно ухо, вообще не слышало. Была на глазах операция страшная после того, как лицо повредило взрывом. Четыре (!) часа врачи колдовали над ним. Он уже плохо видел. Ну и слух уже тоже был неважный. И вот, наверное, это тоже послужило причиной, почему он проспал «бабу ягу». Я считаю, что таких опытных офицеров не нужно пускать на передовую. Лучше бы он обучал молодых, было бы больше пользы для всех. Он, конечно, упрямый был и всегда говорил: «Я боевой офицер, до конца ему и буду».
— Вы знаете, мой муж девять лет был на войне, и я старалась ему быть не просто женой, а, как говорится, боевой подругой, — заканчивает монолог Ольга. — Он рассказывал мне много, очень много. Есть такие моменты, которые вообще никому не нужно знать. Когда он вернулся из Мариуполя, он был безжизненный. Это был не Север — это была его тень. И времени на восстановление не было. Он не мог уйти, не завершив дела. Родителей я всегда уберегала, чтобы меньше знали и не нервничали. Они в возрасте и, спасибо Господу, живы. Нижайший им поклон за такого доблестного человека, ответственного, доброго, большой души сибиряка. «Габатыря»! Так моя дочка назвала Севера, не могла выговаривать «богатырь», и говорила: «Габатырь ты мой любимый!».
Спи спокойно, русский БОГАТЫРЬ. Ты не жалел себя, ты жил за других, ты дарил людям возможность спокойно дышать, мечтать, работать. Спасибо тебе, Север, такой теплый и родной…