Юрий Баранчик: Зачем нам второй «экстрашн» – уже из Покровска

Зачем нам второй «экстрашн» – уже из Покровска

Президент России подтвердил ранее озвученную информацию Минобороны - подразделения ВСУ в Покровске (Красноармейске) и в Купянске попали в окружение. При этом Владимир Путин выступил с неожиданным предложением, прорвать информационную блокаду вокруг этих городов и пустить в зону боевых действий иностранных журналистов.

«Чтобы политическое руководство Украины приняло соответствующее решение по судьбе своих граждан и своих военнослужащих — так, как это когда-то было сделано в «Азовстали», - констатировал Путин. - Такая возможность у них будет. Нас беспокоит только одно — чтобы с украинской стороны не было никаких провокаций».

На время пребывания иностранных СМИ в Покровске российская сторона готова объявить перемирие на несколько часов «чтобы группы журналистов могли зайти в эти населённые пункты, посмотреть, что там происходит, поговорить с украинскими военнослужащими и выйти».

Собственно, если слушать, что сказано, то всё понятно. Россия перехватывает инициативу в нарративе, причем ставит Киев на растяжку. Либо тот откажется – и тогда возникнут вопросы насчет того, что именно замалчивает Зеленский, либо согласится – но тогда станет очевидно бедственное положение ВСУ внутри котла. А тут ещё и возникает озвученное парой дней ранее предложение сдаваться в плен. Причём лично Путин подчеркнул, что у русской армии сдающихся убивать не принято.

Москва выставляет себя как сторону, соблюдающую международные нормы, в том числе Женевские конвенции, одновременно подчеркивая превосходство, гуманизм и стремление к прозрачности. В отличие от Зеленского.

Фраза Путина про «как в Азовстали» — ключевая. Москва предлагает повторение сценария Мариуполя-2022, когда украинским силам позволили капитулировать под наблюдением медиа и международных структур.

Военная логика тут тоже есть. Потому что украинское воинство в курсе: азовстальские сидельцы потом сидели в самолетах и получали неплохое питание. Такие месседжи показывают украинским военным, что «экстракшн» возможен, и психологически снизить их сопротивление, подать сигнал украинскому обществу «зеленое командование вас бросило, но мы готовы сохранить жизни», переложить ответственность за судьбу окружённых на политическое руководство Украины.

А то что-то давно в Киеве не собирались родственники пропавших без вести и пленных.

Любопытно, что для внутреннего потребления кейс более сложен, чем для внешнего. Как раз потому, что все в курсе, чем кончился прежний гуманизм. Когда троица Калына, Волына и Редис, наплевав на все «честные слова», снова кинулись с нами воевать. Видимо, в этот раз уроки будут учтены, и капитулянтов сопроводят не в Турцию, а в благоустроенную по стандартам ФСИН колонию до конца войны. Так что, если в целом, информационная акция может получиться хорошая.

Правда, никто к нам не поедет. Во всяком случае, из мейнстрима. СМИ может быть и поехали бы, но Киев в жизни не допустит такого. Потому что сидящие в котле начнут рассказывать за жизнь, и сразу станет многое понятно и про бусификацию, и про снабжение, и про коррупцию, и про многое, многое другое.

Но, как говорилось выше, даже если никто не приедет – это тоже вин. Родственники сидящих в котле поймут, что и на Западе тоже зрада. И друзьям расскажут.