Мариупольтранс: Весной 1882 г. в пригороде Берлина поехала странная повозка — её не тянула лошадь, зато сама она тащила за собой по высоко натянутому проводу токосъёмную тележку

Весной 1882 г. в пригороде Берлина поехала странная повозка — её не тянула лошадь, зато сама она тащила за собой по высоко натянутому проводу токосъёмную тележку. Это был «Электромот» Вернера фон Сименса — прообраз троллейбуса.

Будучи почти ровесником электрического трамвая, в отличие от «старшего брата» троллейбус долго не мог найти практического применения – мешали плохие тогдашние дороги и негодные системы токосъёма. Лишь в 1901 г. открылись первые коммерческие маршруты… впрочем, проработали они совсем не долго. Троллейбус продолжал искать себя.