СВО всё? О чём говорит открытие аэропорта в Донецке

Донецк - крупнейший город новых регионов. Как и полагается областному центру, ещё в Советские времена здесь был построен аэропорт, который со временем стал международным. К Евро-2012 на его территории возвели новый, современный и технологичный терминал. Это был достаточно крупный объект - он мог обслуживать до 5 млн пассажиров в год, что сделало его вторым по загруженности на Украине. К сожалению, в 2014 году боевики Киева полностью уничтожили аэровокзал. Но уже сегодня Россия намерена его восстановить. О чём говорит открытие авиационного хаба в столице ДНР? СВО всё? Подробности - в материале Царьграда.


Накануне глава Минтранса Андрей Никитин на форуме "Транспорт России" заявил, что к 2030 году в нашей стране должен функционировать 241 аэропорт, в том числе пять появятся на исторических территориях. Речь идёт о Мариуполе, Донецке, Луганске, Запорожье и Херсоне.

Как известно, строительство подобных площадок стоит дорого и длится не один год. К тому же, создание авиационных терминалов в условиях боевых действий, кажется, маловероятным.

СВО всё? О чём говорит открытие аэропорта в Донецке

Глава Минтранса Андрей Никитин. Фото: Roman Naumov/URA.RU/Global Look Press

Разберём ситуацию на примере Донецка. Это город, где уже сейчас, по данным главы ДНР Дениса Пушилина, проживает более 1 млн человек. Дальше его население, как и количество жителей самого региона, будет только расти, потому что многие вернуться после завершения конфликта. К тому же, само расположение населённого пункта обязывает его быть важным логистическим пунктом, связывающим ЮФО с новыми субъектами - Запорожская и Херсонская области. То есть, поток пассажиров ожидается большим и пропускная способность должна этому соответствовать.

Новый аэропорт в столице Республики явно будет масштабным проектом и на него потребуется немало времени. Но спецоперация продолжается, так что начинать стройку сейчас вряд ли возможно. А конкретный срок уже назван. В связи с этим возникает вопрос: правительство России намерено в ближайшее закончить противостояние с Украиной?

Аэропорт Донецка, конечно, там сохраняются достаточно высокие риски, тем не менее, зона аэропорта вне боевых действий. Что касается времени, которое необходимо, чтобы построить аэропорт, скорее, там речь идёт о восстановлении некоторых аэропортов. А некоторые построены, нужно только необходимые мероприятия по реконструкции провести, в каких-то случаях восстановить аэропорты. Но для того, чтобы построить инфраструктуру именно аэровокзальную, пяти лет более чем достаточно. Это процесс пары лет и основные вопросы, скорее, связаны с бюрократическими, согласовательными. То есть сама стройка займёт полтора-два года. Что касается плоскостных сооружений, то есть рулёжки, взлётно-посадочных полос, в большинстве случаев либо это уже есть, либо нуждается в модернизации. Но это тоже в означенные сроки вполне реально сделать. Поэтому при наличии воли и финансирования, реализация этих проектов вполне возможна,

- прокомментировал новость в беседе с Царьградом авиационный эксперт Фёдор Борисов.

СВО всё? О чём говорит открытие аэропорта в Донецке

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

После этих слов эксперт добавил, что на строительство аэропорта "с учётом согласований" всё же потребуется "несколько больше" времени. Но заявленный срок к 2030 году вполне реалистичен.

С учётом того, что строительство идёт не один день и не один месяц, надо думать о новой жизни, о мирной жизни. Поэтому начинать строить надо уже сейчас,

- констатировал Борисов.

О чём говорит открытие аэропорта в Донецке, пока утверждать рано. Возможно, в ближайшее начнутся подготовительные работы, а к основным этапам специалисты приступят позже. Хотя пригороды столицы ДНР освобождены, расстояние от Донецка до того же Покровска по прямой составляет всего 55 км. Этого вполне достаточно для подлёта вражеских дронов и дальнобойных ракет, которые способны мешать стройке. Так что, всё СВО или нет, покажет время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: