Отец, потерявший сына в ходе специальной военной операции, пришёл в военкомат с простым вопросом о судьбе его личных вещей. Ответ молодого офицера оказался шокирующим, но реальность превзошла худшие опасения. Нужно ли правоохранительным органам обратить внимание на новую проблему в войсках?
На одном из пунктов временного размещения в Мариуполе вечером бойцы собрались за ужином. Обсуждали новости, делились вестями из дома. Журналист решил спросить у добровольца с позывным "Сварог", приехавшего в Донбасс ещё до начала СВО:
"Почему на видео и фото с телами украинских боевиков зачастую они босиком?"
Ответ воина заставил его призадуматься:
"Так у них обувка-то натовская. По-любому получше нашей будет. Вот некоторые парни и думают: "А чего ж не помародёрить?!" Ну, типа, трофей. Был момент. Вышли на разбитую позицию врага. Но я не смог переступить через себя".

Freepik.com
К сожалению, находятся такие, кто готов переступить через себя и заняться мародёрством даже за счёт своих товарищей. Журналист и общественник Анастасия Кашеварова опубликовала письмо отца погибшего бойца, в котором тот поделился своей трагедией и глубоким разочарованием.
Мужчина, получив справку о гибели сына, пришёл в часть, чтобы узнать о судьбе его личных вещей. Встретивший его младший лейтенант лишь вздохнул и сказал:
"Пару недель полежат в части, потом пацаны растащат".
Прогноз оказался верным. Исчезли не только снаряжение, но и личный телефон, паспорт, контракт с Минобороны, банковская карта и даже цитатник Мао Цзедуна.
"Ещё пацаны, используя то ли паспорт, то ли подписанную командиром части доверенность, выпустили дополнительную банковскую карту на счёт моего сына и растащили все средства, которые были направлены ему в августе", – поделился мужчина в письме.

Freepik.com
По словам Кашеваровой, трепетное отношение к вещам погибших, характерное для бойцов Великой Отечественной войны, в современных условиях стало скорее исключением.
"Но в большинстве случаев я с горечью констатирую, что человек человеку волк даже там, на фронте. Если боец пропал без вести или погиб, то про его личные вещи семье можно забыть. Забирается и растаскивается всё: каски, бронежилеты, документы, банковские карты, ещё и деньги с неё снимут так называемые сослуживцы или командиры", – заявила общественница.
Однако, как пояснил в беседе с "Новороссией" командир взвода с позывным "Аякс", по уставу личные вещи перед заданием сдаются командиру, а паспорт хранится у замполита. А в том, что снаряжение погибшего может послужить другим и спасти жизнь, он не видит ничего предосудительного.
"Мы выходили из-за ленты. Били дроны. У меня слетела на бегу каска. По дороге увидел нашего "свежего". Подобрал его каску и вышел целым. Так складывается на фронте, что вещи погибшего товарища – каска, бронник – могут ещё послужить живым парням. Но что касается телефонов и прочего. Вот у нас погиб боец "Воин". Я сказал парням в подвале, что броник и каску могут взять, кому надо. Телефон, фотки, часы сложил в отдельный пакет и передал вместе с телом. В ППД ещё остался его планшет. Вернёмся и обязательно жене отошлём", – рассказал "Аякс".

Freepik.com
При этом он отметил, что среди потока добровольцев и мобилизованных встречаются разные люди, в том числе и те, для кого совесть – пустой звук. Например, погиб боец 5 декабря, а запишут, что восьмого. Всё это время будут снимать деньги с карты. Мол, проверить-то некому.
"Ну ладно, один такой вытворит что-то эдакое. Отправил его на участок посложнее для исправления, и вроде как нормально всё. А когда их несколько в одном подразделении встречаются, то вот тут уже творится дичь. Из того, что описала Кашеварова, предположу, что ситуация произошла в штурмах. Поскольку у меня юридическое образование, то в данном случае есть все признаки преступления по статье "Мошенничество". Да, к тому же ещё и совершённое группой лиц по предварительному сговору. Тут им светит до пяти лет. Ещё тут и 325-я статья вырисовывается – похищение личного документа – паспорта", – отметил командир взвода.
За последнее время в сети появлялось немало тревожных сигналов: ямы для несогласных, поборы, обнуления. Новая тема – мошенничество и мародёрство среди своих – должна стать объектом пристального внимания правоохранителей. Поэтому Анастасия Кашеварова резонно задаётся вопросом:
"Да что это такое? Это же армия! Гордость страны! Это же государево войско, а не сброд. Даже если случайных людей с низкой моралью и непониманием боевого братства сейчас много в армии, то контроль же должен быть. Дисциплина должна быть".




































