Строительство объекта осуществляется в рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (включая развитие транспортного коридора «Азовское кольцо») и входит в национальный проект «Инфраструктура для жизни».
Работы на новом строящемся участке трассы Р-280 «Новороссия» в Донецкой Народной Республике, а также в целом ход восстановления и модернизации ключевых транспортных объектов региона проинспектировали Министр транспорта Андрей Никитин совместно с руководителем Росавтодора Романом Новиковым и главой ДНР Денисом Пушилиным.
«Большой объем работ на территории Новороссии проводится при активном содействии Минтранса – это комплексное восстановление дорог, портов и железнодорожной инфраструктуры. Все работы идут в срок и с высоким качеством, что подтверждается досрочным выполнением плана дорожной деятельности в этом году», – заявил глава Минтранса.
Роман Новиков напомнил, что по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и председателя Правительственной комиссии по региональному развитию Марата Хуснуллина ранее были утверждены программы дорожных работ в исторических регионах. Их успешная реализация с акцентом на приведение в нормативное состояние как улично-дорожной сети в населенных пунктах, так и ключевых региональных и федеральных автомобильных дорог, составляющих опорную сеть, является комплексной и стратегической задачей для Росавтодора.
Отдельное внимание специалистов дорожного хозяйства направлено на модернизацию федеральной трассы Р-280 «Новороссия». И в данном контексте обход Мариуполя – стратегический проект, который будет способствовать дальнейшей интеграции всей республики в национальную транспортно-логистическую систему.
Дорожники в настоящий момент ведут работы практически на всем протяжении обхода. Ранее специалисты уже завершили комплекс инженерных изысканий, выполнили расчистку полосы отвода автодороги и археологические исследования.
Конструкцией дорожной одежды предусмотрено устройство четырехслойного покрытия толщиной 46 см (три из которых – из асфальтобетона). Самый верхний будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона, обеспечивающего требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и в целом долговечность покрытия.
На основном ходу трассы сейчас идут работы по устройству насыпи земляного полотна. Дорожники занимаются устройством нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси. Там, где основание уже подготовлено, идет укладка слоев основания из асфальтобетона.
Подчеркнем, что конструкция дорожной одежды была определена в полном соответствии с действующими государственными стандартами. Состав асфальтобетонной смеси подбирался по методологии объемно-функционального проектирования, которая позволяет создать надежное качественное покрытие, учитывая климатические особенности региона, существующую и перспективную интенсивность движения.
Разработанный асфальтобетон проходит обязательные испытания в специализированном центре на устойчивость к воздействию влагой, колееобразованию и на трещиностойкость.
Напомним, что в составе новой объездной четырехполосной трассы IВ категории протяженностью 31,2 км* будут построены 12 путепроводов и три моста через водные преграды. Также проектом предусмотрено возведение шести транспортных развязок в разных уровнях, они обеспечат транспортную доступность агломерации г. Мариуполь и помогут распределить автомобильный трафик от существующих дорог регионального, национального и международного значения.
Большое внимание будет уделено обеспечению безопасности движения. Встречные транспортные потоки разделят барьерным ограждением, а на всем протяжении маршрута будет устроено наружное электроосвещение.
Для комфортного передвижения автомобилистов проектом предусмотрено строительство двух многофункциональных зон дорожного сервиса. Обход Мариуполя войдет в состав существующей федеральной трассы Р-280 «Новороссия». Реализация стратегически важного проекта позволит вывести транзитный транспорт из города и разгрузит его улично-дорожную сеть.
В строительстве нового участка федеральной трассы Р-280 задействованы более 200 человек и порядка 90 единиц техники. Завершение всего комплекса работ намечено на конец 2028 года*.
Министр транспорта также отметил, что развитие транспортного каркаса в регионе продолжается. В целом, есть планы по развитию всего Азовского кольца и приведению его к четырехполосному исполнению к 2030 году. Такие проекты помогают создавать современную, комфортную и безопасную инфраструктуру для жизни, достигать национальных целей развития.
«В 2025 году отремонтировали рекордные 900 километров дорог, практически в два раза больше от запланированного в начале года. Благодаря слаженной работе федерального центра, регионального профильного ведомства, местных администраций, регионов-шефов, ключевых подрядчиков строили дороги быстро и качественно, используя инертные материалы, которые производим на территории региона. Среди перспективных задач – продолжение строительства автодорожного обхода Мариуполя и Азовского кольца, проходящего по территории Республики, с расширением до четырех полос. Кроме того, договорились в перспективе проложить дорогу в освобожденный Курахово. Задач прибавляется по мере того, как российские подразделения отодвигают противника и возвращают русские города на историческую Родину. Уверен, что вместе их выполним», – добавил глава ДНР Денис Пушилин.
* Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.03.2025 №768-р

















































