Как обезопасить подростка, который идёт на вечеринку?

Как обезопасить подростка, который идёт на вечеринку

Первый заместитель руководителя Управы Юлия Николаевна Смирнова провела встречу с коллективом ГБОУ "Средняя школа № 59 г.о. Мариуполь", посвящённую теме, актуальной для многих семей перед зимними каникулами: как помочь подростку провести время с друзьями безопасно.

Юлия Николаевна отметила, что стремление быть частью компании — естественная часть взросления. Но именно поэтому подросткам бывает сложно отказаться от рискованных предложений. Родителям важно говорить с детьми честно, по-взрослому и на равных — не только устанавливая правила, но и объясняя, зачем они нужны.

На встрече обсудили ключевые советы, что важно знать подростку:

1. Не стесняться писать родителям

Можно предложить ребёнку сохранить номера мамы и папы под именами или никами, чтобы ему было проще обратиться за помощью в любой момент. Ведь написать Лизе или Серёжей, гораздо проще, в окружении сверстников, чем маме или папе.

2. Никогда не оставлять напиток без присмотра

Даже если вокруг знакомые. Если стакан потерялся из виду — нужно взять новый. Это базовое правило безопасности.

3. Не пить из общих бутылок и не пробовать незнакомые напитки

Алкоголь и любые вещества снижают реакцию и контроль — риск попасть в опасную ситуацию резко возрастает.

4. Следить за окружением

Если в компании появились посторонние, атмосфера стала агрессивной или «рисковой» — нужно тихо уйти, не привлекая внимания.

5. Никаких поездок с незнакомыми и тем более нетрезвыми водителями

Садиться можно только в ту машину, которую подросток заказал самостоятельно или для него вызвали родители.

6. Быть на связи

Попросите подростка зарядить телефон перед выходом из дома и взять с собой повербанк или зарядку, чтобы всегда быть на связи

7. Не поддаваться давлению компании

Если «берут на слабо» — это повод уйти. Если подросток чувствует, что его подначивают или настойчиво просят сделать то, чего он не стал бы делать добровольно — это повод задуматься о своей безопасности и действовать так, как нужно ему, а не другим.

Юлия Николаевна подчеркнула: «Наша задача — не ограничивать подростков, а вооружать их знаниями и навыками, которые помогут им сохранить себя в любой ситуации».