Безмолвный крик о помощи
В августе минувшего года «Приазовский рабочий» уже рассказывал об одиноком пенсионере Валентине Константиновиче. После разрушения дома он жил в летней кухне – без света, тепла и элементарных условий.
После инсульта мужчина стал беспомощным: самостоятельная жизнь оказалась для него непосильной. Но он упрямо возвращается туда, где холодно, темно и опасно. Не потому, что там хорошо, просто это единственное место, которое он все еще называет домом.
Дом, которого нет
Единственным человеком, кто не отвернулся от Валентина Константиновича, стала соседка Ирина Павловна. «Он после инсульта совсем другой стал, – рассказывает она. – Ни приготовить не может, ни убрать. Документы – это вообще беда. Сидит, смотрит и молчит. Вот я и помогаю чем могу».
Именно Ирина Павловна обратилась за помощью в Центр социального обслуживания населения Приморского района города Мариуполя. Социальные работники помогли Валентину Константиновичу восстановить документы, оформить СНИЛС и страховой медицинский полис. Все это время пенсионер живет на социальное пособие – 7 300 рублей. Документы на дом у него пропали.
Мужчине предложили переселение в левобережный дом-интернат № 1 для пожилых людей и инвалидов. Сначала он категорически отказался, позже согласился. Но учреждение закрылось на ремонт и перестало принимать новых постояльцев.
27 августа 2025 года Валентина Константиновича настигла новая беда – произошел пожар, сгорела летняя кухня. Когда журналисты приехали на место, мужчина сидел у входа – беспомощный и растерянный. Работали сотрудники МЧС, а скорая помощь увезла его в больницу. Там ему оказали необходимую помощь и начали готовить документы для прохождения медкомиссии с целью определения его в дом инвалидов. Он пролежал в стационаре два месяца и… сбежал.
«Он мне потом сказал: «Я домой хочу», – вспоминает Ирина Павловна. – Я ему объясняю, что там жить нельзя. А он не слышит, для него это родной дом».
Мужчина вернулся в антисанитарные условия: мусор не выносил, жил среди крыс, справлял нужду там же. В сарае не было света, печь топить было нечем. Побирался по соседям и на почте.
Зима как приговор
С наступлением холодов ситуация стала критической. Когда Валентину Константиновичу стало плохо – появился сильный кашель, пена изо рта, – соседи вызвали скорую помощь. Его госпитализировали в городскую больницу № 9, где сейчас ему оказывают всю необходимую медицинскую помощь, где он находится в тепле, заботе и хорошо питается.
«Мы привели пациента в порядок, оказываем ему всю необходимую медицинскую помощь в соответствии с диагнозом. Однако медицина должна быть человечной. Именно поэтому администрация БИЛ помогла мужчине подать ходатайство на имя главы городского округа Мариуполь о выделении комнаты в общежитии, сам он ранее этого не сделал.
Решение жилищного вопроса относится к полномочиям городских властей. Обычно о гражданах, которые поступают на лечение в стационар БИЛ и не имеют жилья, мы сообщаем в администрацию района по месту регистрации. В дальнейшем пациента будет посещать участковый врач», – сообщили в пресс-службе БИЛ.
Сегодня по состоянию здоровья выход у Валентина Константиновича один – оформление в дом-интернат. «Я понимаю, что мне идти не куда. После инсульта левая рука и нога у меня не работают. Потому я бы хотел жить в интернате, где у меня будет крыша над головой, еда, одежда и уход, – рассказал мужчина нашему корреспонденту при личной встрече. – Обещаю, что больше сбегать из больницы не буду и пройду полное медицинское обследование для определения в дом-интернат».
Согласится ли на самом дела Валентин Константинович отказаться от своего полуразрушенного дома ради тепла, ухода и безопасности, этот вопрос остается открытым.
Но одиночество и болезнь могут настигнуть любого. И настойчиво просить помощи, требовать внимания к себе, добиваться каких-то благ способны не все, даже те, кому это действительно жизненно необходимо.








































