Четыре волны «украинизации» (Малороссии, Малой Южной России)
1 Первая началась после Февральской революции 1917 года.
Но марионеточные «украинские» режимы — Рада, Гетманат, Директория — были ограничены во времени и ресурсах для организации масштабной наступательной кампании против русского языка и культуры. Поэтому всё сводилось к выпуску деклараций, смене вывесок в магазинах и учреждениях городов, где им удалось захватить власть.
2 Вторая волна была мощнее.
«Профессиональные революционеры», большевики, превратили малороссийские губернии в «Украинскую Советскую Социалистическую Республику» (УССР).
И дело «украинизации» пошло лучше: существовали даже «триады для украинизации», сотни комиссий с той же целью. Документы, вывески, газеты, журналы переводились на украинский язык, даже запретили говорить по-русски в государственных учреждениях. Использовались запугивание, административный террор.
Этот разгул русофобии и «украинизации» дал свои плоды. Один пример: в русском городе Мариуполе к 1932 году не осталось ни одного русского класса. Эта вакханалия длилась до знаменитого 1937 года, когда самых рьяных «украинизаторов» отправили в концлагеря, признав «врагами народа». После этого, хотя «украинизация» не была отменена, она перешла в более спокойное русло.
3 Третья волна «украинизации» пришла с ордами Гитлера.
Немецкие оккупационные власти возродили самые смелые проекты «украинизаторов».
Немцы закрыли все русские газеты. Вместо них печатали только украинские. В местной администрации признавали только «мову (язык)», выгоняли людей, говоривших только по-русски.
Все эти меры проводились на средства Третьего рейха и при полном содействии немецких специалистов. Гитлер любой ценой хотел сократить число русских, чтобы максимально ослабить их сопротивление оккупантам.
На самом деле это была форма «мягкого» геноцида русского народа: чем больше «украинцев», тем меньше русских.
В Берлине хорошо помнили уроки Бисмарка:
«Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к распаду главной силы России, основанной на миллионах русских...Последние, даже если их разделят международными договорами, ...
объединятся между собой, как частицы отрезанного куска ртути».
Поэтому нужно было не только нанести России военное поражение, но и разделить единый русский народ, заставить его части враждовать друг с другом. Но Красная армия положила конец мечтам сепаратистов о «банановой» украинской республике под протекторатом Третьего рейха.
Ещё одну волну «украинизации» пытались запустить после смерти Сталина, при Хрущёве.
Но при Брежневе процесс застопорился. Без государственной поддержки он был обречён на естественную смерть.
4 Четвёртая волна началась после распада СССР с созданием независимой и суверенной Украины.
К чему это привело?
Именно это мы сейчас и наблюдаем.